• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Высшая школа экономики представила статистический портрет российской науки

В преддверии Дня науки, который отмечается в России 8 февраля, Институт статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики (ИСИЭЗ НИУ ВШЭ) представил обновленный статистический сборник «Наука. Инновации. Информационное общество: 2014».

Сборник содержит основные показатели, характеризующие научный и инновационный потенциал Российской Федерации такие как: количество организаций, выполнявших исследования и разработки; численность исследователей по секторам науки; затраты на исследования и разработки и их результативность; уровень инновационной активности по сферам производств и т.д. Также в сборнике приводятся сведения об интеллектуальной собственности, развитии сектора ИКТ.

В сборнике использованы материалы Росстата, Минобрнауки России, ОЭСР, Евростата, ЮНЕСКО, Роспатента, ВОИС, национальных статистических служб зарубежных стран, а также собственные разработки ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

Отдельный раздел статистического сборника посвящен отношению населения к науке и инновациям. Данные приводятся по результатам социологического опроса, проведенного ИСИЭЗ НИУ ВШЭ и Левада-Центром осенью 2014 года по репрезентативной выборке населения России (1670 человек в возрасте 16 лет и старше).

Результаты опроса показали, чтоглавным приоритетом социально-экономического развития страны россияне считают сельское хозяйство, лесоводство и рыболовство (53%), а главным условием экономического роста — природные богатства России (44%).

Также россиянам задавался вопрос «Что прежде всего вызывает уважение к России других государств?». Большинство опрошенных (33%) в качестве такого символа национального престижа назвали «военную мощь и наличие ядерного оружия». В 2011 году, отвечая на этот вопрос, россияне поставили на первое место «богатые природные ресурсы» (29%). Высоким уровнем развития науки и техники в 2014 году гордилось 4% опрошенных, а в 2011 году — 7%.

Ознакомиться со сборником можно на сайте.

Вам также может быть интересно:

Опрос Вышки: россияне после окончания пандемии планируют вернуться к обычной жизни

Большинство опрошенных россиян во время пандемии беспокоит здоровье семьи, родителей, друзей, а также собственное экономическое положение. Об этом говорят данные опроса, проведенного Институтом государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ. Меньше всего граждан страны, принявших участие в опросе, волнует возможный недостаток продовольствия. Этим россияне кардинально отличаются от США, Великобритании, ФРГ и Китая, где население сильнее боится остаться без еды.

Кто и как изучает российскую науку

8 февраля, в День российской науки, НИУ ВШЭ, Росстат и Минобрнауки выпустили ежегодный статистический сборник о состоянии сферы науки, технологий и инноваций. О том, как продвигаются исследования науки в России, рассказывает первый проректор, директор Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Леонид Гохберг.

74%

российских родителей помогают своим детям-школьникам выполнять домашние задания или даже делают их вместе с ними.

35%

россиян в настоящее время ожидают, что в ближайший год состояние экономики России ухудшится. Во II квартале 2015 года такого мнения придерживались 27% опрошенных.

20,4 тыс. руб.

составлял в 2014 году средний номинальный заработок студента очной формы обучения, который работал параллельно с учебой в вузе.

82%

россиян считают, что могут повлиять на то, что происходит в доме и во дворе, где они живут.

53%

россиян считают, что право на бесплатную медицинскую помощь является наиболее важным из всех прав и свобод граждан в нашей стране.

74%

россиян убеждены, что большинство ученых хотят работать над такими задачами, которые делают жизнь обычного человека лучше.

58%

россиян полагают, что в стране и обществе превалируют несогласие и разобщенность. Треть придерживается мнения, что в стране все же больше согласия.

41%

россиян в возрасте 25-64 лет, получающих дополнительное образование, делают это для общего развития или следуя своим увлечениям.