Деловая активность организаций розничной торговли в III квартале 2009 года. М.: ГУ-ВШЭ, 2009
Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний ГУ-ВШЭ представляет информационно-аналитический материал «Деловая активность организаций розничной торговли в III квартале 2009 года», подготовленный на основе ежеквартальных конъюнктурных опросов руководителей около 4.2 тыс. торговых компаний, проводимых Федеральной службой государственной статистики.
Деловая активность организаций розничной торговли в III квартале 2009 года. М.: ГУ-ВШЭ, 2009. — 16 с.
Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний ГУ-ВШЭ представляет информационно-аналитический материал «Деловая активность организаций розничной торговли в III квартале 2009 года», подготовленный на основе ежеквартальных конъюнктурных опросов руководителей около 4.2 тыс. торговых компаний, проводимых Федеральной службой государственной статистики.
Конъюнктурные обследования направлены на оперативное получение от предпринимателей в дополнение к официальным статистическим данным краткосрочных качественных оценок о состоянии бизнеса и основных тенденциях его динамики, особенностях функционирования хозяйствующих субъектов, их намерениях, степени адаптации к механизмам хозяйствования, сложившемся деловом климате, а также о важнейших факторах, лимитирующих их деятельность.
Программа обследования гармонизирована с соответствующими подходами, принятыми в странах ОЭСР, и базируется на международной практике исследования делового климата в различных секторах экономики.
Структура выборочной совокупности идентична структуре генеральной статистической совокупности. При этом объем выборки достаточен для получения необходимой точности оценок показателей на всех уровнях разработки по разделу ОКВЭД (розничная торговля).
Текст информационно-аналитического материала «Деловая активность организаций розничной торговли в III квартале 2009 года»
Вам также может быть интересно:
Представители БРИКС обсудили развитие статистики в странах объединения
Значимость статистики в эпоху цифровых технологий выходит на новую ступень. Большинство решений на государственном уровне и в бизнесе принимаются на основе анализа данных. Однако отношение к официальной статистике неоднозначно, и это негативно влияет на степень доверия к государственной политике. Как это изменить, обсудили главы статистических ведомств стран БРИКС в Казани. В работе форума также принял участие представитель ВШЭ.
Статистика в тренде: подведены итоги Всероссийского школьного конкурса по статистике
Недавно были подведены итоги Всероссийского школьного конкурса по статистике «Тренд». Впервые в рамках конкурса был вручен специальный приз «За демонстрацию статистического мышления», учрежденный Институтом статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ. Его получила команда из Санкт-Петербурга. О том, как проходил конкурс в этом году, какие задачи приходилось решать ребятам, — в материале новостной службы «Вышка.Главное».
Эксперты ВШЭ оценили долю импорта в российской розничной торговле непродовольственными товарами
Расчеты НИУ ВШЭ показывают, что в 2020 году доля импортных товаров в ресурсах розничной торговли непродовольственными товарами (без учета продаж автомобилей и топлива) составила 75%. Больше всего поставки из-за рубежа занимают в торговле автозапчастями, играми и игрушками, одеждой и обувью. В наименьшей степени от импорта зависят продажи спорттоваров, бытовой химии и косметики, а также товаров для дома.
«Статистика должна быть доступна и понятна всем»
Внедрение аналитической цифровой платформы, возможности Big Data и другие перспективы развития российской статистики обсудили на очередном пленарном заседании участники ХХ Международной Апрельской конференции НИУ ВШЭ.
Мы вступаем в эпоху больших данных. Будет ли востребована традиционная статистика?
Создание национальной системы управления данными, ее архитектура и онтология — один из ключевых вопросов для будущего кабинета министров, считает первый заместитель руководителя аппарата правительства Максим Акимов. Дискуссия на панельной сессии, посвященной данным в цифровую эпоху, на XIX Апрельской конференции развернулась вокруг основных вызовов, стоящих перед российской статистикой, и ответов на них.
35%
руководителей торговых организаций по итогам года признали уменьшение спроса на реализуемую продукцию. В III квартале этого года о такой проблеме заявляли только 25% опрошенных.
Беднеющие россияне не могут поддержать ритейл
После недолгого оживления розничная торговля вновь погрузилась в стагнацию. Доходы населения продолжают снижаться, что заставляет россиян все больше экономить и сберегать, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований (ЦКИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле.
Ритейлеры сокращают ассортимент
Предприятия розничной торговли чувствуют себя очень плохо. Спрос и выручка уже побили антирекорд последнего десятилетия. Чтобы выжить, предприниматели поднимают цены и сужают ассортимент, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований (ЦКИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле.
Всё ли в науке можно измерить?
Систематическое статистическое наблюдение науки зародилось в послевоенное время из инициативы небольшого круга энтузиастов. С тех пор его методы постоянно совершенствуются. Какие именно инструменты используются для анализа таких сложных систем, как сфера науки, технологий и инноваций, а также об их возможностях и ограничениях рассказал на открытой лекции в рамках магистерской программы ИСИЭЗ «Управление в сфере науки, технологий и инноваций» профессор Джорджио Сирилли, научный директор Института по изучению устойчивого экономического роста при Национальном исследовательском совете Италии.
30%
предпринимателей в сфере розничной торговли сообщили об увольнении персонала в своих организациях в IV квартале 2014 года. По сравнению с началом года динамика сокращений увеличилась в два раза.