Интеллектуальные услуги в России / Рук. М.Е. Дорошенко. М.: ГУ-ВШЭ, 2010
Книга обобщает результаты пионерного, но при этом масштабного качественного и количественного исследования сектора интеллектуальных услуг в России, проведенного Институтом статистических исследований и экономики знаний ГУ-ВШЭ и исследовательским холдингом Romir в 2007–2008 гг.
Интеллектуальные услуги в России / Рук. М.Е. Дорошенко. М.: ГУ-ВШЭ, 2010.
Авторский коллектив: Дорошенко Марина Евгеньевна (руководитель); Березин Игорь Станиславович; Виноградов Дмитрий Владимирович; Сидорова Наталья Борисовна; Суслов Антон Борисович.
Книга обобщает результаты пионерного, но при этом масштабного качественного и количественного исследования сектора интеллектуальных услуг в России, проведенного Институтом статистических исследований и экономики знаний ГУ-ВШЭ и исследовательским холдингом Romir в 2007–2008 гг. Сектор интеллектуальных услуг, являющийся ядром «экономики знаний», рассматривается как на уровне компаний, так и на уровне сегментов, т. е. отдельных рынков: услуг в области подбора кадров, маркетинговых, инжиниринговых услуг, и т. д. В книге выделены характерные признаки интеллектуальных услуг, специфика их производства, ценообразования, продвижения и ресурсного обеспечения; впервые в отечественной практике определены объем и состав рынков интеллектуальных услуг в России, раскрыты особенности рыночной структуры и конкуренции в этом секторе. Авторы выявили основные стратегии поведения компаний на рынках интеллектуальных услуг и провели сценарный анализ перспектив развития сектора, которому в обозримом будущем предстоит стать ключевым сектором российской и мировой экономики.
Книга адресована руководителям компаний/организаций и ведущим специалистам сектора интеллектуальных услуг; исследователям, преподавателям и студентам, занимающимся изучением формирования «новой экономики», а также читателям, интересующимся проблемами развития постиндустриального общества.
Содержание
Предисловие
Введение
Глава 1. Основные направления исследования сектора интеллектуальных услуг
- 1.1. Статистические наблюдения
1.1.1. Зарубежный опыт
1.1.2. Отечественная практика - 1.2. Эмпирические исследования
- 1.3. Тематика концептуальных исследований
Глава 2. Особенности сектора интеллектуальных услуг
- 2.1. Индивидуальный характер производства
- 2.2. Величина и структура добавленной стоимости
- 2.3. Сопроизводство интеллектуальных услуг потребителем
- 2.4. Способность к восприятию услуги
- 2.5 Неопределенность издержек производства
- 2.6. Ценообразование на интеллектуальные услуги
- 2.7. Асимметрия информации в секторе интеллектуальных услуг
Глава 3. Сектор интеллектуальных услуг в России: анализ эмпирических данных
- 3.1. Индивидуальный характер производства
- 3.2. Величина и структура добавленной стоимости
- 3.3. Сопроизводство и его эффективность
- 3.4. Структура спроса и способность к восприятию услуг
- 3.5. Неопределенность издержек
- 3.6. Ценообразование на интеллектуальные услуги
- 3.7. Аутсорсинг
- 3.8. Асимметрия информации
- 3.9. Асимметрия восприятия, конкуренция и рыночная эффективность
Глава 4. Перспективы развития сектора интеллектуальных услуг в России
- 4.1. Немного о диверсификации спроса
- 4.2. Методика сценарного прогноза развития сектора интеллектуальных услуг
4.2.1. Определение прогнозного периода
4.2.2. Определение прогнозного периода - 4.3. Сценарии развития сектора интеллектуальных услуг в России
4.3.1. Инерционный сценарий
4.3.2. Экстенсивный сценарий
4.3.3. Интенсивный сценарий - 4.4. Возможные поправки к сценарию: альтернативные границы сектора интеллектуальных услуг
Заключение
Список использованных источников
Вам также может быть интересно:
29%
компаний, работающих в сфере интеллектуальных услуг, к осени 2015 года провели сокращение персонала. В среднем сокращение штата в них составило 14%.
15%
составила средняя доля прибыли в выручке компаний–производителей интеллектуальных услуг в 2013-м году.
4,5%
сотрудников компаний-производителей интеллектуальных услуг имели два высших образования, ученую степень или диплом МВА в 2013 году.
27,7%
Такой средний прирост клиентской базы за пять лет показали компании, оказывающие интеллектуальные услуги в России в 2013-м году.
Инновации в общественных услугах
На конференции «Innovation in the public sector and the development ofe-services» в Италии сотрудники ВШЭ Е. Шадрина и М. Дорошенко совместно с Д. Виноградовым (Университет Эссекса, Великобритания) представили результаты своего исследования специфики применения интеллектуальных услуг в государственном секторе. О форуме рассказывает Е. Шадрина.
Долгин А. Б. Манифест новой экономики. Вторая невидимая рука рынка. M.: «АСТ», 2010
Из печати вышла книга заведующего кафедрой прагматики культуры ГУ-ВШЭ Александра Долгина «Манифест новой экономики. Вторая невидимая рука рынка».