Предложения молодых для Группы двадцати
10 апреля в Высшей школе экономики состоялась встреча студентов с представителем Президента РФ в «Группе двадцати» Ксенией Юдаевой.
Во встрече приняли участие представители «Молодежной стратегии-2020». Они представили доклад, подготовленный «Молодежной стратегией» на тему «Стратегия России в Группе двадцати: геополитические императивы и национальные интересы».
В нынешнем году Россия является председателем Группы двадцати. О том, какие обязательства это накладывает и какие возможности открывает, шла речь на заседании.
Эксперт офиса российского шерпы в «Группе двадцати» Павел Комаров предложил создать Банк развития стран «двадцатки». Разговор коснулся и того, как России стоит позиционировать себя в торговых вопросах. Среди предложенных мер — заключение кросс-соглашений и стимулирование торговли экологичными товарами.
Ксения Юдаева прокомментировала выступления докладчиков. По ее мнению, председательство России в Группе двадцати не только дает стране возможность укрепить свой авторитет в мире. Это еще и возможность вынести на обсуждение актуальные проблемы.
Выступил с замечаниями и научный руководитель НИУ ВШЭ Евгений Ясин. По его мнению, составление подобных программ требует глубокого знания современных глобальных процессов. Это требует и учета причин роста экономик развивающихся стран, и культурной конкуренции, и анализа уровня экономического развития на основании комплекса факторов.
В июне пройдет молодежный форум Группы двадцати Y20. Россию будет представлять команда из 5 человек, прошедших несколько этапов отбора. Возможно, именно предложения участников «Молодежной стратегии-2020» станут основой общей позиции российской команды на форуме Y20.
Виктория Носик, студентка второго курса факультета медиакоммуникаций, стажер новостной службы портала ВШЭ
Фото Никиты Бензорука
Вам также может быть интересно:
Вышка оценила вклад Coca-Cola в развитие России
Coca-Cola инвестировала в экономику России свыше $6 миллиардов. Такие данные приводятся в новом исследовании Лаборатории экономико-социологических исследований (ЛЭСИ) НИУ ВШЭ.
Молодежь (не) любит ЗОЖ. Как молодые люди относятся к своему самочувствию
Студенты больших городов не слишком заботятся о здоровье и мало применяют знания по теме на практике. Таковы данные опроса, проведенного в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Перми.
Постсоветское притяжение. Интеграционные настроения молодежи ближнего зарубежья
Интерес молодого населения постсоветских стран к России снижается, а российская молодежь все чаще не хочет ни с кем интегрироваться, получать образование или работать за рубежом. Настроения 18-24-летних жителей РФ, Армении, Молдовы, Казахстана, Таджикистана, Кыргызстана и Беларуси исследовали на данных Интеграционного барометра ЕАБР за 2012-2017 годы.
Что делает подростка счастливым
Анкетирование подростков от 14 до 19 лет показало, что определяющими факторами счастья для них остаются полноценная семья и забота близких. К таким выводам пришли исследователи ВШЭ в статье «Личностные ценности как предикторы переживания счастья подростками».
Шапка-невидимка
Наряду с шапкой Мономаха, у русских правителей были другие драгоценные венцы. В их числе — высокая, похожая на папскую тиару золотая корона с самоцветами, сделанная в Англии по заказу Ивана Грозного. В Смутное время она исчезла из Москвы, оказалась в Польше на голове короля Сигизмунда III, затем побывала в Берлине залогом за долги, а потом и вовсе пропала. Доцент Школы филологии НИУ ВШЭ Александр Лаврентьев восстановил историю этой регалии.
Инфантилизм как норма
Представления о возрастах человека нуждаются в ревизии. Ценность взрослости как периода определенности для многих уже не та, что раньше, поэтому он откладывается. Процессы становления личности тоже идут вразнобой, у взрослых людей остаются признаки инфантилизма.
Миллениалы
«Советский человек» уходит в прошлое. Двигателем социальных перемен стали люди, вступившие в самостоятельную жизнь в 1990–2000-е. Самое молодое взрослое поколение — миллениалы. Они формируют и ускоряют тренды, но «взрослеть» при этом не спешат. О парадоксах молодых и поколенческой разнице в современной России новое исследование профессора НИУ ВШЭ Вадима Радаева.
Z-работники
Представители поколения Z только начинают выходить на рынок труда. Работодатель заинтересован в перспективной молодежи, но не всегда знает, чем ее мотивировать и как не отпустить к конкуренту. Исследователи ВШЭ предложили систему стимулирования таких сотрудников с учетом поколенческих особенностей.
Карьеристы и патриоты
Что узнали социологи ВШЭ, работая «под прикрытием» в радикальных молодежных движениях.