• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Март 2025
1сб2вс3пн4вт5ср6чт7пт8сб9вс10пн11вт
28
  • Сегодня
  • Завтра

Вторник, 11 марта

11:00

I Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Современные медиа: смысловые стратегии и подготовка кадров»

очно/онлайн 

16:00

Семинар «Эмпирические исследования корпоративных финансов»: докладчики - Никита Лысенок и Марина Полякова

онлайн
16:00

Открытый семинар ВШЭ по образованию: «Школьное образование в контексте курортного города»

18:00

Проектный семинар ЛЭСИ: докладчики – Семён Тарнавский и Алина Игнатьева

очно/онлайн 

18:30

Мастер-класс Лаборатории прикладных информационных систем и технологий в юриспруденции: «Оценка рисков при работе с контрагентами»

онлайн
19:00

Вебинар Центра непрерывного образования: «От Excel к дашбордам: как быстро визуализировать данные на одном экране»

онлайн

Среда, 12 марта

12:00

Вебинар Школы маркетинговых исследований: «Проективные методы в продуктовых исследованиях»

онлайн
14:40

Мастер-класс ЦЕРН для учащихся 10-11 классов: «Физика частиц»

15:00

Обучающий семинар по работе с системой SCAN: «Эффективный мониторинг медиа и управление репутацией с системой SCAN»

онлайн
16:00

Вебинар магистерской программы «Экономика и экономическая политика»: «Фундаментальные экономические исследования: важные компетенции для ученого и практика»

онлайн
17:30

Методологический семинар Центра развития научных компетенций: «Дедуктивные исследовательские и проектные модели в области брендинга территорий»

18:30

Институт региональных исторических исследований: презентация книги «Щепихин С.А. Воспоминания 1918–1920 гг.»

19:00

Вебинар магистерской программы «Экономический анализ»: «Рациональная нерациональность: взгляд на бытовые вопросы с точки зрения микроэкономики»

онлайн
19:00

Серия открытых лекций об архитектуре и дизайне интерьера: лекция Алёны Зайцевой «Как запустить свою архитектурную практику?»

Международное исследование iPIPS оценивает успехи ребенка, а не страны

28 октября на традиционном семинаре Института образования ВШЭ обсуждалось международное сравнительное исследование iPIPS. В нем изучается развитие детей при поступлении в школу и во время первого года обучения. Исследование было придумано в Великобритании, а специалисты Института образования ВШЭ адаптировали его и впервые провели в России.

65%

родителей считают, что школа должна приучать детей к дисциплине и систематическому труду, то есть воспитывать их.

Университет научит школу развивать детей

Модернизация российской средней школы невозможна без участия университетов. Именно они должны взять на себя роль трансформаторов изменений в системе среднего образования, отметили сотрудники НИУ ВШЭ в Перми Галина Володина, Алла Оболонская и Татьяна Ратт в статье «Университетско-школьный кластер — среда развития профессиональных компетенций учителя».

Результаты PISA связаны не только с качеством системы образования

В Институте образования НИУ ВШЭ выступил почетный профессор педагогики Университета Аризоны (США) Дэвид Берлинер (David Berliner). В интервью он рассказал о проблемах школьного образования в США и России, возможных способах оценки работы педагогов, а также о том, каким образом имеет смысл учитывать результаты международных образовательных исследований при принятии решений.

Спецшколы эффективнее репетиторов готовят к сдаче ЕГЭ

После введения ЕГЭ дополнительная подготовка к экзаменам не утратила свою популярность. Правда, если раньше предпочтение отдавалось репетиторам из выбранного вуза, то теперь на ЕГЭ «натаскивают» и педагоги «с улицы», выяснил младший научный сотрудник лаборатории институционального анализа экономических реформ (ЛИА) НИУ ВШЭ Илья Прахов в исследовании «Динамика инвестиций и отдача от дополнительной подготовки к поступлению в вуз».

Проблемы школы в России и США можно решать схожими методами

В Институте образования ВШЭ на традиционном семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования» выступила профессор педагогики Стэнфордского университета Сюзанна Лоеб. Ее доклад был посвящен оценке и повышению эффективности работы учителя.

Магистерская программа, которая превратит школьную литературу в интересный предмет

Современные дети предпочитают чтению классической литературы компьютерные игры, так что учителям нужно придумывать новые приемы, чтобы пробудить у них интерес к книге. Как это сделать в условиях тотальной власти интернета, рассказывает доцент факультета филологии ВШЭ Константин Поливанов, соруководитель магистерской программы Института образования ВШЭ «Филологическая герменевтика школьной словесности», набор на которую завершается 15 сентября.

К распределению выпускников возврата не будет

Когда надо отбирать детей в профильные классы? Что изменится в школьных олимпиадах? Почему студентов Вышки так часто отчисляют с первого курса? На вопросы читателей «Российской газеты» ответил ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.

Детям мигрантов нужно помочь с адаптацией

В московских школах, по оценкам ФМС, учатся около 70 тыс. детей иностранных граждан. Возникающим при этом проблемам и способам их решения посвящено исследование Жанны Зайончковской, Юлии Флоринской, Дмитрия Полетаева и Ксении Дорониной, результаты которого опубликованы в журнале НИУ ВШЭ «Демоскоп Weekly».

«Нет отступления от принципов ЕГЭ, есть отступление от формы»

Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал журналу «Профиль» о новшествах в системе образования, эволюции единого госэкзамена и пользе укрупнения школ.