• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Июнь 2025
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн
37
  • Сегодня
  • Завтра

Среда, 29 октября

BRICS International School: New generation

10:00

XVI Международная конференция исследователей высшего образования (конференция ИВО): «Высшее образование: между частным и общественным благом»

Заявки - до 18 мая 

19:00

Вебинар Центра дополнительного профессионального образования: «Обеспечение бережного оборота данных»

онлайн
19:00

Вебинар ВШЭ и Академии 5 Prism: «3 способа справляться с тревогой о будущем»

онлайн

Четверг, 30 октября

II Всероссийская научная конференция «Социокультурные трансформации в сообществах Севера и Арктики»

Заявки - до 31 августа 

XII Международная конференция по прикладным исследованиям в экономике iCare «Интернационализация в развивающихся экономиках: интеллектуальный капитал, государственная поддержка, устойчивость и глобальные вызовы»

Очно/онлайн; Заявки - до 30 сентября 

14:00

Проект «От поиска до анализа: полный гид по работе с научной литературой»: лекция Дарьи Мальцевой «Анализ научной литературы: практика и инструменты библиометрических сетевых исследований»

онлайн
14:40

Журнальный клуб МЛ статистической и вычислительной геномики: доклад Андрея Колчина о статье «GHOST: Recovering Historical Signal from Heterotachously Evolved Sequence Alignments»

очно/онлайн 

18:10

Семинар МЛ теоретической информатики: доклад Владимира Кауркина «Алгоритмы на графах малой древесной ширины»

онлайн
19:00

Ностратический семинар им. В.М. Иллич-Свитыча: доклад Петера Схрейвера «Unravelling the Historical Phonology of East Caucasian: Why bother?»

онлайн
Иллюстрация к новости: Зимняя школа помогает студентам подняться на уровень выше

Зимняя школа помогает студентам подняться на уровень выше

В конце января – начале февраля Высшая школа экономики традиционно проводит зимние школы для поступающих в магистратуру. Некоторые тематически близкие школы объединяют свои усилия и часть занятий делают общими для всех студентов. Что из этого получается, показываем на примере экономической школы и школы по международным отношениям.

НИУ ВШЭ и Лондонский университет открывают бакалаврскую программу двух дипломов по международным отношениям

В 2016 году Вышка начинает прием на новую англоязычную программу бакалавриата — «Международные отношения». Она будет реализовываться совместно с Лондонским университетом, оператором программы выступает Лондонская школа экономики и политических наук (LSE). Выпускники программы смогут получить и российский, и британский дипломы бакалавров. Презентация программы состоится на дне открытых дверей 1 ноября.

«ВШЭ — наилучшее место для работы над вопросами международных отношений»

В Высшей школе экономики  прошла  V Международная российско-китайская летняя школа по международным отношениям «Евразия 2020: перспективы сотрудничества». Школа проводится с 2011 года факультетом мировой экономики и политики ВШЭ совместно с Восточно-китайским педагогическим университетом (Шанхай, Китай). В этом году она проходила при содействии Фонда поддержки публичной дипломатии им. А.М. Горчакова. На территории России это единственная подобная школа.

«России и ЕС необходимо наконец честно и открыто начать говорить друг с другом»

Одержав некогда победу в холодной войне, сегодня Европа рискует проиграть мир после нее. Нынешние противоречия России и ЕС в вопросе Украины — лишь видимый симптом той «вялотекущей болезни», которую обе стороны отказывались лечить последние двадцать лет. Российско-европейский кризис и его причины обсудили на круглом столе, организованном  факультетом мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, Советом по внешней и оборонной политике и журналом «Россия в глобальной политике». Поводом к встрече послужила статья Сергея Караганова «Европа: поражение из рук победы».

Российско-китайская летняя школа изучила потенциал России в Азиатско-Тихоокеанском регионе

10 июля в Москве завершилась IV Международная российско-китайская летняя школа по международным отношениям «Пространство и время в евразийскую эпоху», организованная ВШЭ и Восточно-Китайским педагогическим университетом.

«ЕГЭ — мерзкая штука, но лучше ничего нет»

Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов в интервью телеканалу «Дождь» рассказал о том, почему он пригласил в наблюдательный совет университета Вячеслава Володина, об изменениях в ЕГЭ и санкциях Запада против России. Разговор состоялся на Санкт-Петербургском экономическом форуме.

Накануне саммитов G8, G20 и стран БРИКС эксперты обсудили глобальные вызовы

19 мая в Высшей школе экономики прошла международная конференция «Strengthening Global Summitry: Accountability for Effectiveness in the G8, G20 and BRICS», организованная Институтом международных организаций и международного сотрудничества ВШЭ.

Сергей Караганов: «Лучше не побеждать, а выигрывать, причем вместе с теми, с кем мы боремся»

В сегодняшнем мире все игроки пытаются сместить конкуренцию в те сферы, где они сильнее. ЕС играет на поле демократии и прав человека, а Россия стала склоняться «в сторону жесткой силы, ума и воли», считает декан факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ Сергей Караганов, выступивший с открытой лекцией «Основные глобальные тренды и нынешний европейский кризис».

Дипломатическое образование должно быть междисциплинарным

Инал Ардзинба, выпускник факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ, сочетает учебу в аспирантуре этого же факультета с карьерой международника.

Высшая школа экономики расширяет сотрудничество со странами БРИКС

Группа китайских и российских вузов, включая Высшую школу экономики, выступила с инициативой создания Лиги университетов стран БРИКС. Лига станет площадкой для академического и экспертного взаимодействия, проведения сравнительных исследований и реализации международных образовательных проектов.