Вышка запустила бесплатный онлайн-курс по предпринимательству для школьников
Проект «Предпринимательский класс» создан кафедрой менеджмента инноваций НИУ ВШЭ. В него входят 14 видеоуроков по изучению основ создания стартапов. Курс поможет учителям повысить интерес школьников к проектной работе, а родителям организовать полезный онлайн-досуг для детей на каникулах.
Как найти идею для бизнеса, собрать команду, выстроить работу с клиентами, привлечь инвестиции и запустить с нуля свой стартап – об этом расскажет школьникам «Предпринимательский класс». Его автор – доцент кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ и преподаватель популярного майнора «Стартап с нуля: практика создания собственного бизнеса» Маргарита Зобнина. Она отмечает, что проходить курс школьники могут и самостоятельно, и под руководством наставника: «Если дополнить работу над проектом еще и взаимодействием с учителем, то можно встроить его в учебный процесс в виде смешанного предпринимательского курса на основе проектной деятельности».
В бесплатную программу входят 14 коротких видеороликов с небольшим домашним заданием в конце каждого из них. Учителя Москвы и Санкт-Петербурга уже использовали «Предпринимательский класс» на своих занятиях.
«В этом курсе все очень понятно рассказывается, раскладывается по полочкам. Теперь думаем с девочками над собственными бизнес-идеями», — делится мнением Александра, ученица московской школы № 152. Актуальность проекта и интерес к предпринимательству у подростков замечает и Ольга Князева – методист, учитель инженерно-технологической школы № 777 Санкт-Петербурга: «После изучения этой программы НИУ ВШЭ у нас увеличилось не только количество желающих участвовать в олимпиадах по экономике, хотя это тоже показатель, но и количество желающих работать над своими бизнес-идеями. Дети, стремящиеся изучать предпринимательство, теперь могут получить знания в удобное для них время, без дополнительных финансовых затрат родителей».
Татьяна Строганова, заместитель заведующего кафедрой менеджмента инноваций НИУ ВШЭ
Сейчас университетское образование меняется еще быстрее образования школьного — ведь именно оно стоит ближе всего к реальному рынку и должно поставлять ему специалистов такого уровня, которого требует наш стремительно меняющийся мир. Они должны не только хорошо разбираться в недавно приобретенной профессии, но и уметь работать в команде, генерировать и оценивать идеи, планировать и управлять проектами, быстро с нуля создавать новые продукты и услуги, гибко реагировать на изменения и т. д. Всему этому эффективнее и быстрее, по нашему опыту и убеждению, можно научиться, работая над реальным предпринимательским проектом. Это развивает не только ключевые для каждого современного человека компетенции, но и мышление, культуру, частью которой является умение видеть возможности, выбирать их и использовать. Закладывать основы такого ответственного поведения, проактивного мышления и предпринимательской культуры лучше всего в школе».