Первая Летняя школа Института демографии ВШЭ
С 23 по 25 сентября в подмосковном пансионате неподалеку от Звенигорода прошла Летняя школа «Второй демографический переход», организованная Институтом демографии ВШЭ.
Всего на этой летней школе побывало более 70 человек, в основном — магистрантов первого и второго курсов направления «Демография» по специальности «Социология», выпускников магистратуры прошлого года, готовящихся сейчас к поступлению в аспирантуру, были также студенты-социологи из Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова (МГУ), интересующиеся проблемами народонаселения. Но кроме собственно участников Летней школы, к ее работе присоединились слушатели Курса краткосрочного повышения квалификации по программе «Население и развитие», организованного Центром повышения квалификации ВШЭ совместно с Фондом ООН по народонаселению для представителей стран СНГ, проходившего там же, под Звенигородом, с 19 по 30 сентября.
Работа Летней школы проходила в форме лекций, круглых столов и дискуссионных клубов, в основном посвященных «Второму демографическому переходу». Концепция «Второго демографического перехода», которая стала основной темой Летней школы, помогает понять многообразные изменения, переживаемые современной семьей в развитых урбанизированных странах. В качестве лекторов, ведущих круглых столов и модераторов дискуссий выступали, как правило, преподаватели кафедры демографии НИУ ВШЭ и исследователи Института демографии, свой вклад в содержательность дискуссий внесли также преподаватели кафедры демографии МГУ.
Лекция ординарного профессора, директора Института демографии ВШЭ Анатолия Вишневского «Демографический переход и индивидуальный жизненный цикл» |
Также на Летней школе с лекциями выступили заместитель директора Института демографии ВШЭ Сергей Захаров (тема — «Второй демографический переход, его причины и главные проявления»), доценты кафедры демографии ВШЭ Виктория Сакевич («Репродуктивные права и репродуктивное здоровье») и Ольга Исупова («Новое положение женщины в семье и обществе. Вспомогательные репродуктивные технологии. Феминизм и его противники.») На второй и третий день школы прошли круглые столы. В частности, один из них был назван «Будущее современной семьи» (на этот раз обсуждение было «подогрето» просмотром украинского документального фильма 2006 года «Кто споет колыбельную...»). Во время другого круглого стола участники школы обсудили, устарела ли теория демографического перехода. Еще две встречи участников прошли по темам: «Проблемы населения и развития в международных дискуссиях» и «Демографическая теория, демографическая идеология и демографическая практика». После ужина на школе было организовано общение в рамках Демографического клуба.
Для Института демографии ВШЭ эта Летняя школа была первой. По мнению организаторов, она показала высокую эффективность такого рода встреч, позволила будущим магистрам-демографам не только лучше почувствовать «вкус» изучаемого ими предмета, остроту нынешних демографических проблем в России и в мире, но и получить опыт ведения научных споров, обзавестись полезными для академической работы контактами и «просто пообщаться» с ведущими учеными и экспертами в области современных демографических тенденций.
Исупова Ольга Генриховна
Вам также может быть интересно:
От секвенирования к разработке кардиопанели: как прошла летняя школа по кардиогенетике
С 19 по 29 августа Центр непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН, Институтом спектроскопии РАН и компанией «Синтол» провел летнюю школу «Кардиогенетика: от секвенирования к разработке кардиопанели». Школа проводилась в рамках Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019–2027 годы (проект 15.ИП.21.0004).
Школа по ML в биоинформатике: «отличная возможность для нетворкинга и изучения нового материала»
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ провел ежегодную летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике, слушателями которой стали более 300 человек из разных университетов, институтов и организаций. Всего на событие зарегистрировались более 800 человек. Трехдневная программа включала в себя лекции и семинары.
Летняя школа по аналитике и Data Science в НИУ ВШЭ собрала более 400 слушателей
В конце августа в Центре культур Вышки прошла Летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. Более 400 участников слушали выступления спикеров из «Яндекса», Ozon, X5 Group, VK, МТС, «Авито», Альфа-Банка, «Купера», ecom.tech, Wildberries, «Вкусно — и точка», «Эйч», а также сотрудников ФКН.
Курсы по возобновляемой энергии, кунг-фу и китайскому языку: что еще студенты Вышки изучали на летних школах вузов КНР
24 студента бакалавриата и магистратуры Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ на каникулах побывали в Китае, где приняли участие в летних школах ведущих университетов. Учебные заведения предоставили десятки разнообразных курсов на выбор: от экономики и права до танцев и спорта. Сегодня студенты делятся впечатлениями от обучения и поездки.
«Это незабываемые впечатления, я сохраню их навсегда»: как проходит Международная летняя школа Питерской Вышки
Международная летняя школа Питерской Вышки в самом разгаре — именно сейчас зарубежные студенты из 12 стран активно посещают лекции и наслаждаются культурной программой. Поговорили с некоторыми из них о самых ярких впечатлениях.
В учебном центре «Вороново» завершилась Летняя проектная школа по коммуникациям ВШЭ
Факультет креативных индустрий и Центр взаимодействия с регионами НИУ ВШЭ запустили новую совместную смену в рамках проекта «Академия школьников» — Летнюю проектную школу по коммуникациям. Она прошла в формате выездного образовательного курса по коммуникациям и проектной работе и объединила старшеклассников из Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Тольятти, Сургута и Махачкалы.
«Ценим готовность педагогов совершенствовать профессиональные знания и навыки»
Каждый год Центр взаимодействия с регионами ВШЭ организует курсы повышения квалификации для учителей и администраторов школ Университетского образовательного округа. На этот раз в традиционной летней школе приняли участие 573 слушателя. Занятия проходят онлайн, что позволило пройти обучение специалистам, находящимся в самых разных часовых поясах.
«Навсегда в моем сердце»: участники ЛМШ-2024 открыли новые грани предпринимательства
Завершилась Летняя многопрофильная школа «Грани предпринимательства», организованная Дирекцией по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ. Ее программу подготовили и реализовали преподаватели Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ при участии ведущих российских компаний. Участниками ЛМШ, которая прошла с 4 по 14 июля на базе подмосковного санатория «Буран», стали 100 выпускников 8–10-х классов из 22 регионов России.
«Почувствуйте Север»: в Мурманске завершилась Арктическая летняя школа
Правительство Мурманской области, Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского (ВШУ) факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ и Мурманский арктический университет (МАУ) провели Арктическую летнюю школу. Две недели 18 студентов двух университетов под руководством тьюторов работали с несколькими районами Мурманска, подробно анализируя их территории, проводя полевые исследования и готовя проектные предложения по их развитию в синхронизации с разрабатываемым мастер-планом агломерации.
«Мотивация к большим поступкам в жизни»: чему учат на программе магистратуры «Население и развитие»
В 2023 году магистратура «Население и развитие» вошла в рейтинг лидеров образовательных программ НИУ ВШЭ. О том, в чем ее особенность и уникальность, зачем специалистам по проблемам населения изучать Python, жилищную политику и государственное управление, — в материале новостной службы «Вышка.Главное».