817
заданий было обновлено в онлайн-курсах НИУ ВШЭ на «Национальной платформе открытого образования» на основании рекомендаций экспертов Центра психометрических исследований в онлайн-образовании ВШЭ. Это практически 60% от всех исследованных заданий.
Слушатели онлайн-курсов на «Национальной платформе открытого образования» выполняют тестовые задания как в процессе обучения, так и на экзамене. Психометрики-аналитики проводят экспертизу тестовых заданий, выясняя, насколько они измеряют разные аспекты знаний — запоминание, понимание, применение, а также обращают внимание на корректность формулировок заданий. Далее авторы тестов на основе рекомендаций экспертов вносят правки в задания. Это помогает улучшить содержание онлайн-тестов и сделать оценивание более объективным.
Аналитик центра Дарья Кравченко отмечает, что статистическая экспертиза заданий проводится ежеквартально, анализируется их качество и делаются выводы об их соответствии психометрическим требованиям.
«Согласно сложившейся практике, ежегодно необходимо обновлять 30% тестовых заданий на платформе НПОО, чтобы сохранить объективность итогового оценивания и снизить риски нечестных стратегий со стороны студентов», — комментирует аналитик психометрических исследований в онлайн-образовании Екатерина Каляева.
Преподаватели и ассистенты онлайн-курсов посчитали, что взаимодействие с Центром психометрических исследований оказалось полезным. «Отчет о тестовых вопросах полезный. Сразу видны слишком простые или «неправильные» вопросы, понятно, какие стоит менять, как важно анализировать форум», — отмечает Василий Панин, ассистент курса «Маркетинг».
По итогам очередного экспертного анализа задания были обновлены в тестах 35 онлайн-курсов. Всего на «Национальной платформе открытого образования» доступно 53 онлайн-курса Вышки.
Каляева Екатерина Николаевна
Аналитик Центра психометрических исследований в онлайн-образовании
Кравченко Дарья Андреевна
Аналитик Центра психометрических исследований в онлайн-образовании
Панин Василий Михайлович
Ассистент курса «Маркетинг»